Зубкова Зинаида Михайловна
Зубкова Зинаида Михайловна – первый организатор внеклассной и внешкольной работы нашей школы. Сейчас эта должность называется заместителем директора по воспитательной работе.
К открытию новостройки она уже имела 15-летний педагогический стаж, поэтому выбор был однозначен: только Зинаиде Михайловне подвластно решение задачи объединения двух коллективов (педагогического и ученического) двух школ в одну. И она с этой задачей справилась успешно.
По-боевому и дружно работали октябрятская, пионерская и комсомольская организации. Было сильно развито школьное самоуправление. Решения ученического комитета, совета дружины, комитета комсомола были обязательны и для учащихся, и для учителей. Комсомольцы проводили Ленинские зачёты под руководством партийной организации школы. В аттестационные комиссии входили представители шефствующих предприятий. Под руководством Зинаиды Михайловны Ткачёва (Космодемьянская) С.М. стала лучшей вожатой города и представила Тульскую область на Всероссийском учительском съезде.
О первой школе много говорили. И не случайно, ведь она побеждала в различных конкурсах и соревнованиях, становилась автором замечательных инициатив.
Под руководством Зинаиды Михайловны в школе начал работать Клуб советско-чехословацкой дружбы. Ребята из нашей школы обменивались с учащимися из Мартина новостями, историческими проектами, обменивались делегациями. В школе создан музей советско-чехословацкой дружбы, в дальнейшем его экспонаты были переданы в Узловский художественно-краеведческий музей. Опыт работы пионерской дружины, которой было присвоено имя чешского национального героя Ю. Фучика, обобщён на уровне ЦК ВЛКСМ.
Ещё одно детище Зинаиды Михайловны – открытие музея школы на третьем этаже школы в начальном блоке. Со временем его основные материалы составили основу виртуального музея, который расположился на сайте школы в разделе «Наша школа».
Но главное детище – это педагогические классы. Она уже не работала заместителем директора, поэтому все свое сердце и душу отдала педклассовцам, являясь куратором педагогических классов. Здесь бурлила настоящая педагогическая жизнь: проводились спецкурсы и встречи с педагогами города, на зачеты по спецкурсам приезжали представители Тульского государственного педагогического университета, ребята проводили открытые уроки и мероприятия в подшефных классах, выполняя роли вожатых. Ребята приходили в такие классы осознанно, проходили собеседование, Зинаида Михайловна следила за успехами ребят во время их учебы в университете. Не случайно, что в детских садах и школах Узловского района очень много её выпускников.
Наследие Зинаиды Михайловны – это не только память о её неиссякаемой энергии, инициативах и креативном подходе к каждому делу. Это память о грамотном педагогическом подходе к решению любой задачи, стремлении сделать жизнь школы интереснее. Это память о мудром наставнике многих учителей, учащихся и родителей.
Из интервью газете «Школьная жизнь» к 30-летнему юбилею школы (2009 год)
- Зинаида Михайловна, кем Вы хотели быть в детстве?
- Я хотела быть артисткой или учителем. Ведь эти профессии очень схожи. Учитель выступает перед своими учениками, а артист – перед публикой. Различия в том, что учитель отвечает за душу ученика, а артист имеет так много зрителей, которые часто меняются, что не успевает их запомнить. Учитель, как артист, режиссирует свои роли.
- Где Вы учились?
- Я училась в Плавской средней школе № 2, закончила с серебряной медалью. Затем – Тульский педагогический государственный институт, филологический факультет. В школе работаю с 1964 года. В моей жизни было много предложений поменять профессию учителя на другую. Мне предлагали работу в партийных и госорганах, на промышленных предприятиях. Но школу я не оставила, так как люблю свою работу.
- Чем Вы интересуетесь?
- Я очень люблю театр, люблю заниматься дачей, готовить всевозможные салаты и экспериментировать.
Я люблю приглашать гостей. Люблю классическую музыку, Островского. Я предпочитаю удобную одежду, в чем я себя чувствую комфортно, соответствующую возрасту.
- Что для Вас значит школа?
- Школа – это храм науки. Здесь формируется душа и ум человека. Маленький, ничего не знающий человек приходит в школу, а выходит – личность грамотная, с развитым мышлением, с багажом знаний и с определенной гражданской позицией. К сожалению, усилия учителя недостаточно, чтобы быть настоящей личностью. Все, кто учится в школе, в первую очередь, должны много работать над собой, чтобы стать человеком с большой буквы.
- Какой Ваш любимый предмет?
- Я люблю иностранные языки и литературу. Люблю учеников всех возрастов, но интересней работать со старшеклассниками.