Макарова Галина Михайловна
Макарова Галина Михайловна – талантливый учитель физической культуры, в трудовой книжке которого единственное место работы – МБОУ СОШ № 1. Педагогический стаж 38 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Её педагогический девиз: «Вперёд! И только вперёд!».
Макарова Галина Михайловна – талантливый учитель физической культуры, в трудовой книжке которого единственное место работы – МБОУ СОШ № 1. Педагогический стаж 38 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Занятия спортом всегда были любимым делом: легкая атлетика, волейбол, баскетбол. Прекрасные учителя Жданова Нина Алексеевна и Шишиморов Виктор Алексеевич привили любовь к урокам физической культуры, под их руководством с удовольствием участвовала в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. Синякова Татьяна Дмитриевна заражала своей любовью к тренерской работе по легкой атлетике и исподволь готовила её к будущей педагогической деятельности. Уже в 10 классе Галина Михайловна точно знала, чем будет заниматься после её окончания.
В первую школу пришла сразу после окончания Новомосковского техникума физической культуры. И не пожалела с выбором. Ей, молодому специалисту, большую помощь в становлении оказал заместитель директора Яковлев Виктор Федорович. В дальнейшем получила высшее образование в Тульском государственном педагогическом институте.
На занятия физкультурой дети приходят с разным уровнем физической подготовленности, состоянием здоровья. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. Для Галины Михайловны урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья школьников. Она убеждена, что урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, радость учащихся от достижения поставленной цели и преодоления себя, воспитание дисциплинированности и ответственности.
Считает, что нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, унижать его достоинство. Стремится не оставить никого в тени, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться вместе с ним его успехами. Галина Михайловна сумела найти с ребятами общий язык, их связывают взаимопонимание и взаимоуважение.
Ещё одной из задач своей работы считает изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Не секрет, что многие считают уроки физкультуры не основными, ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно. Очень переживает, когда родители «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают от занятий физкультурой, ссылаясь на их слабое здоровье. При этом они забывают, что занятия физкультурой - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Эту свою убежденность она постоянно стремится довести до каждого школьника, переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.
Много времени уделяет физическому совершенствованию школьников: ведет секции по волейболу, внеурочную деятельность «Спортивные игры», организовывает участие школьников в спортивных соревнованиях, сдачу нормативов ГТО. Благодаря её настрою команда школы ежегодно входит в тройку лидеров узловской спартакиады школьников, одерживая победы в соревнованиях по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжным гонкам, футболу. Среди учеников – победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, призёры президентских состязаний школьников.
За всё время работы учителем Галина Михайловна ни разу не пожалела о своём выборе. Она любит свою профессию, которая не дает права стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое, учит упорству и сопереживанию, нацеливает на успех в соревнованиях и получение чувства удовлетворения от победных улыбок школьников.
Ей необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском. В этом смысл её педагогического девиза: «Вперёд! И только вперёд!».