Кудрявцева Ирина Вячеславовна
Кудрявцева Ирина Вячеславовна - современный руководитель, способный оперативно принимать решения в вопросах любой сложности. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Педагогический стаж 34 года, из них 13 лет в МБОУ СОШ № 1 заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Её профессионализм – не в сохранении образа «всезнающего, все умеющего», а в умении вовремя оказать эффективную помощь.
Кудрявцева Ирина Вячеславовна - современный руководитель, способный оперативно принимать решения в вопросах любой сложности. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Педагогический стаж 34 года, из них 13 лет в МБОУ СОШ № 1 заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Родилась в семье педагога. Мама работала учителем русского языка и литературы и часто брала дочку в школу. Здесь всё привлекало девочку: большая доска, белый и цветные мелки, много карточек и иллюстраций. И мама, проверяющая тетради и красной ручкой выставляющая оценки.
Не случайно после окончания школы № 61 Ирина Вячеславовна поступила в Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого. После получения квалификации «учитель математики» пришла в школу № 9, где работала мама. Её, Людмилу Николаевну Манацкову, считает своим первым наставником. Она научила молодого педагога любить детей, правильно планировать урок, нацеливать работу на результат, а главное - получать удовольствие от своего труда. И сейчас, спустя годы, дочь часто советуется с мамой. Благодаря напутствию своего наставника педагогическим девизом стали слова: «Помни: ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».
В работе учителя было много интересных находок, благодаря которым проводимые ею внеурочные мероприятия становились интересными и полезными для школьников. Поэтому ей предложили перейти на должность заместителя директора по воспитательной работе. После были годы работы учителем математики в гимназии. В это время росло методическое мастерство, она стала призёром муниципального конкурса «Учитель года», участником региональных конкурсов: «Самый классный классный» и конкурс лучших учителей Тульской области в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
В 2010 году Ирину Вячеславовну пригласили в первую школу на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Конечно, это была совершенно новая работа. Многому пришлось учиться. Но со всеми трудностями справилась, проявила себя инициативным работником, хорошо владеющим коммуникативными качествами и направляющим свою деятельность на совершенствование образовательного процесса.
Она считает, что каждый учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и уметь его преподать, иметь позитивное отношение к детям, уметь находить с ними контакт. Поэтому постоянно изучает возможности современного урока, апробирует новые технологии, организует с ребятами проектную деятельность, распространяет свой опыт на различных уровнях.
При этом хорошо понимает, что работа заместителя директора - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Такой подход способствует профессиональному росту педагогов, мотивирует их к самосовершенствованию, помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Так, внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий способствовало организованное Ириной Вячеславовной участие педагогов школы в проекте «Школа цифрового века», функционирование базовой площадки ИПК и ППРО ТО, получение школой министерского гранта.
Благодаря организаторским способностям Ирины Вячеславовны выработана система рациональной организации учебного процесса и внутришкольного контроля. Она строит свою работу на основе данных мониторинга, особое внимание уделяет работе с детьми «группы риска» и их родителями, получению качественного образования детьми-инвалидами и учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В результате все выпускники школы получают аттестаты об образовании.
Ирина Вячеславовна стремится создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение. Её профессионализм – не в сохранении образа «всезнающего, все умеющего», а в умении вовремя оказать эффективную помощь.