Кравцова Вера Александровна
Кравцова Вера Александровна – учитель начальных классов, Почётный работник общего образования Российской Федерации, награждена Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР. Педагогический стаж 51 год, из них 32 – в школе № 1. Вера Александровна – творческий человек и учитель, отдающий тепло своего сердца детям. Она сама сочиняет прекрасные стихи и приучает детей к поэзии, любви к русскому слову.
Вера Александровна училась в школе № 16 посёлка 5/15 Узловского района, после окончания которой поступила в Тульское школьное педагогическое училище, которое окончила в 1968 году. Работала учителем начальных классов, методистом в экскурсионном бюро.
В первой школе она начала работать 24 ноября 1983 года.
На вопрос корреспондентов школьной газеты «Почему Вы решили работать учительницей?» Вера Александровна ответила так: «Это интересная история. Когда я пошла в 1 класс, у меня была очень хорошая учительница. Сама я была отличницей. Но учительница проработала год и уехала. Я её очень любили, плакала, когда с ней прощалась, дала ей обещание, что тоже буду учительницей. И сдержала его».
Вера Александровна – творческий человек и учитель, отдающий тепло своего сердца детям. Она сама сочиняет прекрасные стихи и приучает детей к поэзии, любви к русскому слову.
В своей работе уделяла много внимания развитию активности, инициативности и самостоятельности детей. Вся учебная деятельность её воспитанников связана с жизнью, несла в себе огромный воспитательный потенциал.
Основное отличие учителя – умение ориентироваться в инновационных процессах, которые активно происходили в образовании. Она выбрала занковскую систему обучения. Суть системы Занкова состоит в том, что каждый ребенок индивидуален. Школьная программа не должна строиться по принципу среднего арифметического, а слабых учеников не нужно искусственно подтягивать до отличников. Каждый может стать вундеркиндом, если будет получать знания в комфортных обстановке и темпе. Работая по этой системе, тесно сотрудничала с психологической службой школы. И всегда получала прекрасный результат: дети учились в школе. Они не брали с собой домой портфели, все уроки были выучены в группе продлённого дня. При этом качество обученности учащихся было очень высоким. Не случайно опыт работы учителя неоднократно обобщался на муниципальном и региональном уровнях. Методисты всех уровней приходили к Вере Александровне учиться проводить «рабочие уроки», перенимать опыт проведения интегрированных уроков.
Вера Александровна очень воспитанный, тактичный, чуткий и отзывчивый человек. Эти качества она прививала и своим ученикам через кропотливую работу по сплочению детского коллектива.
Стремление к постоянному самосовершенствованию передавалось от учителя к ученикам и их родителям, коллегам, поэтому они глубоко уважали своего учителя.