Афонина Наталья Андреевна
Афонина Наталья Андреевна – учитель математики – Почетный работник общего образования Российской Федерации. Педагогический стаж 41 год, из них в школе № 1 – 35. Преданность педагогической профессии, профессионализм, методическое мастерство, высокий уровень ответственности за результаты труда – качества, которые так необходимы учителю, были её визитной карточкой.
Родилась в селе Данилово Узловского района, училась в школе № 2. В 1975 году с отличием окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого. Первые 6 лет по распределению работала в Мордвесской средней школе Венёвского района, с 1 сентября 1981 года - в школе № 1.
Говорят, у каждого учителя есть свой педагогический почерк. У Натальи Андреевны он явно каллиграфический. Уроки были построены таким образом, что ребята не делились на «сильных» и «слабых». К доске вызывался каждый, причем очень редко у доски работал один ученик. Как правило, от 4 до 6. Это создавало возможность ученикам продемонстрировать свои возможности, а учителю своевременно отработать пробелы в знаниях. К анализу ошибок привлекались все учащиеся класса.
В системе работы Натальи Андреевны хорошо сочетались развивающее, проблемное и практико-ориентированное обучение, педагог активно использовал информационно-коммуникационные и проектные технологии. В старших классах сложилась лекционно-семинарская система обучения, в которую входили проблемные лекции, семинары-практикумы и зачеты.
Сложившаяся и постоянно совершенствующаяся система работы учителя способствовала формированию у учащихся прочных знаний, умений и навыков. Кропотливый труд всегда приносил результаты: высокое качество образования, выпускники подтверждали свои оценки на экзаменах, успешно поступали в ВУЗы и ССУЗы.
А ещё Наталья Андреевна большое внимание уделяла организации внеклассной работы по предмету. Ежегодно вместе с учащимися готовила и проводила Недели математики, конкурсы и соревнования. Опыт работы учителя по организации внеклассной работы по предмету, развитию познавательных интересов школьников неоднократно обобщался на региональном и муниципальном уровнях.
Наталья Андреевна была прекрасным классным руководителем. В организации работы с учащимися сочеталась разумная требовательность и огромное доверие им. Не случайно ей было доверено стать классным руководителем педагогического класса, из которого вышли не только прекрасные учителя, но и руководители.
Преданность педагогической профессии, профессионализм, методическое мастерство, высокий уровень ответственности за результаты труда – качества, которые так необходимы учителю, были её визитной карточкой.